1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Родителям

Уважаемые родители!

Доводим до вашего сведения, что для записи ребёнка в дошкольное учреждение, к вашим услугам функционирует электронная запись.

Для этого необходимо зарегистрироваться

родителям (законным представителям)

на АИС ЭДС Ленинградской области  http://obr.lenreg.ru

с использованием сети Интернет.

Комплектование  детей  в  дошкольное  учреждение  производится  на  основании, выданных  направлений  комиссии  Комитета  образования  "Выборгский  район" Ленинградской  области"

Уважаемые родители!

На этих сайтах Вы найдете необходимую  информация о многих интересующих Вас вопросах.

 

Здоровье школьникаhttp://www.za-partoi.ru/
Страна Мастеров http://stranamasterov.ru/
Ребзикиhttp://rebzi.ru/
Солнышкоhttp://www.solnet.ee/
Играемся!http://www.igraemsa.ru/
Теремок http://teremoc.ru/
Почему http://potomy.ru/
Почемучкаhttp://pochemu4ka.ru/
Читарикиhttp://chitariki.ru/ 
Государство и детство http://www.gosdetstvo.com/
Психологический центр "Адалин" http://adalin.mospsy.ru/
Дошкольникhttp://dohcolonoc.ru
Мурзилкаhttp://www.murzilka.org/
Детские электронные презентацииhttp://viki.rdf.ru/
Лучшие детские сайтыhttp://nashidetochki.narod.ru/

Сказки http://ocka3ke.ru/
Добрый сказочникhttp://skazochnikonline.ru.

 Детские песни  http://www.1detskie-pesni.ru/

Редактор фотографий http://www.avatan.ru/

«Говорю с ребенком... на языке игры»

                             

           Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

.

     Не ждите приглашения от своего ребенка, чтобы поиграть, проявите собственную инициативу!

     Играя, мы можем научить детей:

·        смотреть на себя со стороны глазами других людей;

·        предвидеть стратегию ролевого поведения;

·        делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

·        доверять друг другу

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

  Уважаемый родитель!

Позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное детство, ведь это было здорово?! Вот и отправляйтесь прямо сейчас вместе с ребенком в увлекательный мир игровых путешествий.

      Если Вы пришли к ребенку в его комнату или уголок, поинтересуйтесь для начала, во что он любит играть или уже играет? Можно ли с ним поиграть? После этого Вы можете подключиться к уже начавшейся игре, взяв на себя подходящую по сюжету роль или предложить собственный сюжет, если игра у ребенка «не клеится».

     Уважаемый родитель! Если вам кажется, что игровой опыт Вашего малыша недостаточен, попробуйте во время игрового общения с ним брать инициативу в свои руки. Найдите привлекательную для себя роль и от лица этого персонажа вступайте в игровой диалог со своим ребенком. Постарайтесь не выходить из роли несколько минут: естественность, и непринужденность Вашего поведения наверняка будут замечены ребенком и по достоинству оценены.

       Если Ваш ребенок уже приобрел игровой опыт в группе детского сада или, общаясь с соседскими ребятами дома, возьмите на заметку тематику некоторых самодеятельных игр для домашнего уик-энда!

     Любимая игра девочек – «В семью». Какими домашними делами займутся члены «игрушечной» семьи? Станут готовиться ко дню рождения? Замечательно! Кто из игрушек будет именинником? Надо подумать о подарке. А кто придет в гости? Как развлечь гостей? Чем вкусненьким угостить? Играйте на здоровье.

     Вы давно собирались «В зоопарк»? Не хотите, ли отправится прямо сейчас, пройти по вольерам, где живут разные животные... сначала вместе с ребенком соберите всех имеющихся в доме зверей, птиц и пресмыкающихся. Определите в комнате место для зоопарка. Понадобятся также билетная касса, билетер, экскурсовод. Фантазируйте дальше вместе с ребенком. Зоопарк уже открылся...

     В «Туристическом агентстве» предлагают билеты. Кому достанется

роль менеджера или агента бюро путешествий? С помощью современной техники – компьютера, телефона, факса (коробки из-под обуви или конфет) – агент знакомит потенциальных путешественников с турами на разные континенты. Хорошим оснащением игры станут рисунки ребенка про места, где он побывал с вами в отпуске; старые открытки с изображением растений, обитателей природных зон, городскими пейзажами, сувениры идругое. Сюжет игры выведет на развитие параллельных сюжетов – « В аэропорт», «В авто - или железнодорожный вокзал». Объединив несколько игровых сюжетов, Вы можете играть не один день.

     Если Вы выбрали «Морское путешествие», для корабля вполне подойдет стул или кресло. Наверняка у ребенка есть название кораблю. Подходящий прием для обыгрывания сюжета игры – воображаемые действия, ваши и ребенка. Будут кстати руль, бинокль, рация из предметов заместителей (пустая коробка, крышка от кастрюли). Кому-то понравится роль радиста, а кто-то захочет стать врачом или поваром в ресторане на верхней палубе... через минуту корабль снимается с якоря...

Как подготовить ребенка к детскому саду

           Первые дни в детском саду – серьезное испытание для любого ребенка. Но в наших силах максимально облегчить малышу вхождение в новую жизнь. У родителей часто возникает вопрос: «С какого возраста лучше всего отдавать ребенка в детский сад?» И хотя детские психологи и педагоги называют возраст 3-4 года, надо помнить, что все эти сроки ориентировочны. Оптимальный возраст для садика в значительной степени зависит от самого ребенка – его развития, его характера, эмоциональной готовности к столь серьезным переменам в жизни. Если один ребенок легко пошел в детский сад с трех лет, это не значит, что и для другого ребенка этот возраст тоже окажется удачным для начала «общественной» жизни.

        Подготовка ребенка к детскому саду требует времени, поэтому начинать её надо заранее. Готовить малыша лучше не навязчиво, пользуясь ситуацией.

   1. Рассказывайте о детском саде. Если вы живете недалеко от вашего будущего детского сада, старайтесь чаще гулять около него, чтобы ребенок успел привыкнуть к месту. Чем больше знакомых деталей будет в его новом окружении, тем легче ему будет пройти адаптационный период. Желательно, чтобы ребенок видел, как дети гуляют в садике. Пусть в голове малыша появится представление о детском саде, как о месте, где дети играют вместе (и с ними ничего плохого не происходит). Рассказывайте ребенку, что он, как другие детишки, тоже будет ходить в садик. Там он будет гулять, кушать, играть с другими детьми. А потом придет мама (папа, бабушка) и вы вместе пойдете домой. Не забывайте завершать рассказ возвращением домой - ребенок должен твердо знать, что расставание с мамой будет недолгим. А что делать родителям, у которых нет возможности гулять мимо садика? Для того чтобы поговорить с ребенком о детском саде, вовсе не обязательно ходить к нему каждый день. Гуляя во дворе или на улице, вы будете видеть других малышей, которые возвращаются с родителями из детского сада. Возможно, кто-то из старших друзей вашего ребенка ходит в садик. Это тоже прекрасный повод рассказать о садике.

   2. Соблюдайте распорядок дня. Все мы прекрасно знаем, что нарушение режима дня само по себе ведет к нервному перевозбуждению ребенка. Чтобы не усиливать стресс адаптационного периода, заранее приведите режим ребенка в соответствие с распорядком дня, принятого в садике. Если ваш ребенок еще пользуется соской-пустышкой, не может заснуть без бутылочки молока, или привык спать в памперсах – обязательно уточните, допустимо ли использование всех этих вещей в садике. Если нет, то отказываться от них тоже лучше заранее. К сожалению, никакая подготовка не способна полностью избавить ребенка от эмоционального потрясения первых дней в садике. Даже взрослый, отправляясь на новую работу в незнакомый коллектив, испытывает заметное волнение. Что же говорить о ребенке, для которого меняется не только коллектив, но и весь образ жизни. Малыш отправляется в совершенно новый мир – и это не просто красивый оборот речи. Поэтому будьте готовы к тому, что первое время ребенок будет капризничать, оставаясь в садике.

   3. Не затягивайте сцены прощания. Большинство детских слез и капризов - не более чем «шоу для мамы». Как только мама уходит, ребенок успокаивается и идет играть с другими детьми. Но, как любой талантливый актер, ребенок сам искренне верит в свою игру, и чем дольше длится шоу, тем больше малыш убеждает себя, что ему в садике плохо. Если ребенок ходит в садик уже давно, но капризы по дороге в садик стали уже частью утреннего ритуала, попытайтесь изменить этот сценарий. Например, встаньте на 15 минут раньше и погуляйте немного перед садиком. Включите с утра музыку, чтобы ребенок просыпался, умывался и одевался под звуки его любимых песен. Можно завести новый ритуал, который будет вызывать у ребенка положительные эмоции – три раза прокатиться с горки по дороге в садик, пройти через парк или что-то другое, в зависимости от места вашего проживания.

      4. Подготовьте к садику СЕБЯ. И еще один очень важный момент, про который, тем не менее, часто забывают. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в садике, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в садике ничего не угрожает – поверьте в это сами!.

 

http://3-years.ru/razvitie/deyskij-sad.html  -сайт о развитии и воспитании детей

Тест на готовность к школе.

Проверим слух, речь, логику...

       На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Такие тесты-игры иногда говорят о том, что вашему малышу нужна помощь психолога.

Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?

      Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10.
Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.
Если в 6 лет ребенок категорически не в состоянии выполнять определенные правила и контролировать свои действия в игре, то вам потребуется психологическая консультация со специалистов. Чем раньше, вы начнете решать проблему, тем лучше.

Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.

      Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
Если не получается, потренируйтесь: сначала пересказывайте короткие предложения, заучивайте стихи, а затем переходите к более длинным текстам.

Уровень развития фонематического слуха?

        Поиграйте в игру: 

     Первая игра –  «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово.

Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):
Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос
Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

      Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

   Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.

       Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой: «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван», «молоко», «молоток»...

Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?

      Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».

     В игре - «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик.

     Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зима)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)».
Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

                                                              Результаты:
     Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.

 

«Питание в семье».

 

 Пять правил правильного питания.

 

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

 

Как не надо кормить ребёнка.

 

 Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

 

Надо приучать детей:

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

 

     Здоровое питание наших детей

Из чего складывается здоровье:

·         Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

·         Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

·         Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к  добавкам,  красителям, наполнителям, всяким  Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

   А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

  Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

·    35 – 40% - приходится на обед

·    10 – 15% - на полдник

·    25%  - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

·       Полезной

·       Разнообразной

·       Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

  Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.

   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

·         Моя мама  сказала, что свекла очень полезна.

·         Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

  • Да он же у меня не ест молочное.
  • Он у меня такой разборчивый в еде
  • Он лук крупный  в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».

      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо,  вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную  реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило  объяснять  полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

   

 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

     Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.

  • 1 блюдо – 200 – 250гр.
  • 2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

  4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки».  Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?

   

5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

 

   

   

 

     

Роль сказки в развитии ребенка

Воспитатель Румянцева Н.А.

Чтение художественной литературы детям является одним из главных средств открытия им окружающего мира, развития языкового мышления, творческого воображения, эмоциональности. В процессе чтения у детей формируется желание сообщить взрослым о своих впечатлениях, о виденном и пережитом.

 Чтение или пересказ сказки  не только создает настрой на совместную деятельность ребенка и взрослого, но и расширяет представление детей о существующем мире. Слушая сказку, ребенок  приобретает новый опыт, у него развиваются и закрепляются новые личностные качества (доброта, отзывчивость, сопереживание, трудолюбие и т.д.).

Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами:

1) в сказках нет обучения и нравоучений;

2) главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде;

3) дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло;

4) тайна и волшебство сказки расширяют границы деятельности возможного и реального.

     Любая сказка выполняет в развитии ребенка  ряд функций -  ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь); интеграционную (ребенок включается в социальную среду); логопедическую (развивается фонематический слух, артикуляция моторики). Например,  при чтении сказки можно спросить у ребенка: Как дует ветерок? (вью-вью). Как дует ветер? (у-у-у)/ Как дрожат от холода? (в-в-в). Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). Как рычит собака? (р-р-р).

     Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети идентифицируют себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. С 5 лет, ребенок начинает идентифицировать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями, солдатами и т.д. С 5-6 лет дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки.

            Читающий или рассказывающий родитель, должен помнить некоторые правила:

1. При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны  запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз.

2. Разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки.

3. Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё.

4. Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая.

5. В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж.

6. Дети обожают победу слабого, но хорошего человека, животного над плохими силачами.

                                                          Успеха вам в совместном чтении!!!

 

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Учитель-логопед Диваева И.В.

  1. Прежде всего, не отчаиваться и успокоиться, конечно, в хорошем смысле этого слова. Это не значит, что вам нужно смириться с данной ситуацией и опустить руки. Совсем наоборот. Нужно принять вашего ребенка таким, какой он есть, и настроиться на постоянную, размеренную, длительную работу. Осознайте, что вы и ваш ребенок - единое целое. Пытайтесь построить свою жизнь так, чтобы ваши интересы совпадали с интересами вашего малыша. Это не так уж и трудно. Вспомните, что вы любили в детстве ? Во что играли? Какие сказки, считалки рассказывали? Сделайте скучные вечера и серые будни более яркими для себя и вашего ребенка.
  2. Конечно, малышу необходимо пройти полное обследование. Это необходимо для того, чтобы установить точный диагноз нарушения, причину   его возникновения и получить квалифицированные рекомендации по поводу медикаментозного лечения. Откладывать обследование нельзя ни в коем случае, так как это приведет только к   отдалению положительных результатов. Встречаются родители, которые считают, что все пройдет само собой, и ребенок сам неминуемо заговорит. Ошибочная позиция. Позднее появление речи у детей говорит о серьезных нарушениях со стороны нервной системы. Как правило, в таком случае страдают другие психические процессы, необходимые для полноценного развития ребенка. Можно предположить, что в дальнейшем ребенок будет испытывать трудности в обучении, так как нарушено восприятие, внимание, память, мышление.
  3. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка. Постоянно помните, что зона   головного мозга, отвечающая за речь, называется речедвигательной. Стимулируя движения, особенно мелкие движения пальцев рук, вы тем самым стимулируйте речевую зону. Помните «Сороку, которая кашу варила, деток кормила?» - прекрасный массаж ладоней и пальцев рук. Купите книжки с пальчиковыми играми, сейчас их великое множество, вы найдете в них игры со стишками на любую тему.
  4. Если в результате обследования выяснили, что ваш ребенок достаточно хорошо слышит и видит, пытайтесь вызвать у него любые звуковые реакции, проще говоря, старайтесь сделать так, чтобы он говорил. Ни в коем случае, не заставляйте его повторять за вами слова, не говорите: « Повтори за мной, повтори, как я!». Малышу не под силу это сделать по совершенно объективным причинам, и он может замкнуться еще больше. ИГРАЙТЕ И РАЗГОВАРИВАЙТЕ САМИ! Используйте звучащие игрушки: дудочки, гармошки, барабан, колокольчик; также, игрушки, изображающие знакомых всем животных: собачку, кошку, корову, лягушку и т.п. Вам тоже придется полаять, помяукать, помычать, порычать и т.д.   Затем показывайте игрушку и спрашивайте у ребенка: «Как собачка лает? Правильно: собачка лает: «Ав! Ав!», как коровка мычит? – правильно: коровка мычит: «Му! Му!» Как молоточек стучит?» - «Молоточек стучит: «Тук!тук!».

Эти коротенькие слова называются «звукоподражания». Если вам удается вызвать звукоподражания у ребенка, поставьте себе первую «пятерку»!

Далее, пытайтесь вызвать короткие слова, такие как мама, папа, баба, няня, тетя, дядя, ням, дай, ам, а так же аморфные (неполные) слова, типа «бака» (собака),    

Используйте различные ситуации для проявления активной речи в игре. Можно предложить следующие игры:

«Гости»: несколько знакомых игрушек приходят в гости. Показывайте   малышу по одной игрушке и называйте каждую: «К Кате пришла кукла. К Кате пришел зайчик.» Затем снова показывайте эти же игрушки, но теперь уже спрашивайте: «Кто к Кате пришел?» - « Кукла.». «Кто к Кате пришел?» - «Зайчик». Игрушка может петь песенку, конечно, вашим голосом. Тогда можно спросить: «Кто поет песенку?» - «Кукла». Игрушка может «танцевать», и вы сможете спросить: «Кто танцует?» - «Зайчик». Гостей можно угощать. «Кому дали конфету?» - «Кукле». «Кому дали банан?» - «Зайчику». Далее проявляйте свою фантазию для того. чтобы получить многократное повторение данных слов.

«Прятки». Цель этой игры, как и предыдущей, добиться многократного повторения знакомых малышу слов. Как и в игре «Гости», сначала покажите знакомые игрушки по одной и назовите каждую: «Это кукла. Это зайчик. Это собачка». Скажите малышу, что игрушки хотят поиграть с ним в прятки. Прячьте по одной игрушке и спрашивайте: «Кто спрятался?» - «Зайчик». Похвалите малыша: «Правильно, зайчик». Достаньте зайчика, и вновь спросите: «Кто нашелся?» - «Зайчик». «Кто спрятался?» - «Собачка». «А кто нашелся?»- «Собачка».

Усложните игру, спрятав за ширму часть игрушки. Пусть выглядывают только хвост, уши, ручка ножка, колпачок. «Кто спрятался?» Пусть по части игрушки или предмета малыш угадает целый предмет или игрушку. Это способствует развитию внимания и мышления.

«Волшебный мешочек» («волшебная коробочка, сумочка, корзинка» и т.д.), в которую можно положить различные знакомые малышу предметы и игрушки. Каждый раз, доставая игрушку из «волшебного мешочка», спрашивайте у малыша: «Что это?» или «Кто это?» - Не беда, если малыш не может сказать полное слово, на данном этапе возможно повторение аморфных слов: «Дуда (дудочка)», «мика» (мишка), «кука» (кукла). Предложите ребенку самому доставать из «волшебного мешочка» предметы для вас. «Дай дудочку». «Дай куклу». «Дай мишку». «Что ты достал?» - «Дуду», «куку», «мику» и т.п. А теперь пусть малыш попросит у вас игрушку, которую он хочет: «Дай куклу». Таким способом можно добиться появления первой фразы.

Подобные игры стимулируют развитие познавательной активности вашего малыша, а, значит, развивают его мышление.

Игры на кухне. Хотите не прерывать обучения и взаимного контакта с ребенком в течение всего дня? Можно поиграть даже на кухне.

Здесь столько интересного! Не забывайте называть предметы, с которыми знакомите ребенка. Назвали? Тогда берите в помощники любимую куклу или другого персонажа. Теперь уже не вы, а кукла будет спрашивать у малыша: «Что это?» Возможно, с куклой ему захочется поговорить.

В подобные игры можно играть во время купания в ванной комнате. Называйте части тела ребенка и говорите: «Моем ручки, моем ножки, моем ушки и т.д.». А потом опять спрашивайте: «Что мы моем?» - «Ножки». «Что мы моем?» - «Ручки». «Водичка кап-кап-кап». Обязательно выучите несколько потешек и повторяйте их всякий раз, когда купаете ребенка.

Потешки и другие произведения фольклора играют особую роль в жизни детей младшего возраста. Они окажут незаменимую помощь в развитии вашего малыша.

Потешки помогут вам внести интерес в любой режимный момент в течение дня. Купание,   кормление, одевание, сон, игры станут намного ярче и забавнее для малыша. К тому же, многократное регулярное повторение вами этих нехитрых произведений фольклора незаметно приведет к тому, что ребенок сам сможет повторять, вначале сопряжено, т.е. вместе с вами, а затем и самостоятельно часть потешки или всю ее полностью.

Пополняем глагольный словарь.

Берем любимую игрушку и просим ее что-либо делать: прыгать, летать, лежать, петь, прятаться и т.д. Наверное, вы уже запомнили, что сначала все приказы отдаете вы, а малыш смотрит и слушает. «Зайчик, прыгай!» - просите вы зайчика. И зайчик прыгает в ваших руках. Потом обращайтесь к малышу: «Хочешь, чтобы зайчик прыгал? Попроси зайчика прыгать!»

Обратите внимание на то, что мы ни разу не сказали малышу: «Повтори как я!» Это главное условие для того, чтобы   не вызвать чувства неприязни к речи и занятиям у ребенка. Мы стараемся вызвать у ребенка желание называть предметы, выражать словами просьбы, таким образом стимулируя у него речевую активность.

Хотите продолжить консультации с логопедом? Заглядывайте на наш сайт. Желаю вам успеха!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Не совсем научные опыты на кухне»

Ваш ребёнок часто задаёт Вам вопросы, которые ставят вас в тупик? Или постоянно разбирает игрушки или механизмы, любит смешивать различные вещества, проводя время на кухне или в ванной, опустошая запасы бытовой химии, косметики и продуктов? Вам повезло! Ваш ребёнок владеет некоторыми навыками поисково-исследовательской деятельности, стремится познать новое. Всё это станет залогом его успешного обучения в школе и будущей самореализации в обществе. Добиться успеха в современном, технологичном, быстро развивающемся мире может только личность, умеющая воспринимать и анализировать различную информацию и самостоятельно добывать знания.

Все дети по природе своей – исследователи. Неизвестный, огромный мир притягивает их, даёт безграничные возможности для познания нового. Нам, взрослым, важно не пропустить это естественное стремление ребёнка, развивать его, сделать потребностью, научить видеть удивительное в самых простых вещах. Всё, что нам, взрослым, кажется таким привычным, для ребёнка может стать настоящим открытием. Мы, взрослые, привыкли к определённому порядку вещей, и зачастую не задумываемся, почему небо синее, а вода твердая.

Уделите немного времени своему ребёнку, не оставляйте детские вопросы без ответов, ведь если ребёнок не будет удовлетворять свою жажду новых познаний, он скоро перестанет интересоваться, его познавательная активность снизиться, а это негативно скажется на его успеваемости уже в начальной школе. Если вы не знаете ответа на детский вопрос, предложите ему найти ответ вместе, покажите, как пользоваться словарём, энциклопедией, как можно найти нужную информацию в интернете. Так ваш ребёнок будет владеть разными способами поиска информации.

Исследовательская деятельность как нельзя лучше подходит для развития логического мышления детей, умения делать выводы,помогает понять некоторые законы природы, даёт первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Для совместных занятий исследовательской деятельностью не нужно специальное оборудование и лаборатория, вполне подойдёт ваша кухня. Существует много простых экспериментов, для которых не требуется больших усилий,только желание, немного фантазии, и конечно, некоторые научные знания. Прежде чем проводить любой опыт, не забудьте поговорить с ребёнком о правилах безопасности на кухне.

 

 

 

«Подводная лодка из винограда»

 

Как ты думаешь, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?             Хочешь проверить?

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Вывод:под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно.

 

 

«Взрыв цвета в молоке»

Как ты думаешь, то получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давай проверим?

Материал: цельное молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать тарелку. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самыйцентр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Вывод:моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

 

 

«Греет ли шуба?»

 

Что произойдет, если мороженое завернуть в шубу? Проверим?

Материал:2 стаканчика мороженого в бумажной обёртке, чистое полотенце.

Одно мороженое положите на блюдце. А второе прямо в обёртке заверните в чистое полотенце и хорошо укутайте шубой. Через 30 минут разверните укутанное мороженное и выложите его без обёртки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Какое мороженое сохранило свою форму? Почему?

Вывод:одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

 

 

«Таинственное письмо»

 

Можно ли прочесть письмо, написанное лимоном? Хочешь узнать?

Материал: Сок 1/2 лимона, лист белой бумаги, ватная палочка.

Выдавите в стакан немного сока лимона, возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и предложите ребёнку написать письмо, например, папе. Дайте высохнуть рукописи. Теперь прочесть написанное стало невозможным.Хорошенько нагрейте лист бумаги над паром или настольной лампой. Можно прогладить письмо утюгом. Буквы проявятся на бумаге!

            Вывод: под действием тепла сок лимона темнеет и буквы проявляются.

 

«Чудо - кристаллы»

 

Подумай, как можно вырастить кристалл? Давай попробуем?

Материал:банка(объёмом 1000 мл.),соль.

Банку наполнить горячей водой на две трети. Готовим насыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже не сможет растворяться. Теперь сделаем основу для нашего кристалла. Среди кристалликов соли выберите самый крупный, привяжите его к капроновой нитке. Другой конец нитки прикрепите к карандашу, уложите его на горлышко банки, а нитку с крупинкой опустите в раствор. Поставьте банку так, чтобы ребёнок мог легко за ней наблюдать.Рост кристаллов – дело небыстрое. Постепенно на нашей солевой крупинке будут оседать кристаллики солии она будет увеличиваться.

Вывод:в густом солевом растворе образуются кристаллы, их можно вырастить самостоятельно.

 

 

«Живой желатин»

 

Как ты думаешь, может ли желатин двигаться? Проверим?

Материал: 10 гр. сухого желатина, ½ стакана воды (холодной).

Желатин растворить в холодной воде,подождать, пока он набухнет, затем подогреть воду на водяной бане так, чтобы он окончательно растворился.Возьмите кусочек полиэтилена и вылейте на него раствор. Оставьте до высыхания. Из получившегося желе вырежьте любую фигурку – рыбку, солнышко, цветочек. Положите фигурку на промокательную бумагу и подышите на нее. Фигурка начнёт двигаться!

Вывод:когда вы дышите, то своим дыханием вы нагреваете желатиновую массу и увлажняете её с одной стороны. Желе слегка увеличивается в объёме и поэтому двигается.

 

«Волшебное яйцо»

 

Подумай, может ли яйцо утонуть, если его опустить в соленую воду? Хочешь проверить?

Материал: 0,5л. банка, сырое куриное яйцо.

Опустите яйцо в банку, понаблюдайте, что происходит. Яйцо опустится на дно банки. Теперь его нужно вытащить, а в воду добавить 2 столовых ложки соли и хорошо перемешать. Снова опускаем яйцо в воду - оно не тонет, а плавает на поверхности. Предложите ребёнку высказать свою версию, почему яйцо не утонуло.

Вывод:солёная вода помогает предметам держаться на поверхности.

 

 

«Овощи и фрукты как косметика»

 

Как ты думаешь, можно ли использовать фрукты и овощи вместо крема? Проверим?

Материал: свёкла, огурец, яблоко, персиковый крем, огуречная маска, шампунь с фруктовым запахом, тёрка, нож. Бумажные салфетки, зеркало.

Рассматривая с ребёнком продукты и косметические средства, сравните их по запаху. Есть ли сходство? Рассказывая о полезных свойствах овощей и фруктов, скажите ребёнку о том, что в старину эти продукты использовали как косметическое средство. Вспомните модниц из старых сказок, которые собираясь на бал, натирали щёки свёклой для придания румянца. Натрите свёклой щёки и посмотрите в зеркало - как изменился цвет лица?

Но свёкольный «румянец» может держаться несколько часов. Как же очистить кожу? Предложите натереть яблоко или огурец (по желанию) и наложите маску на лицо. Сняв маску салфетками, обсудите, какие изменения произошли? После наложения маски лицо очищается и кожа становится нежной и мягкой.

Вывод: зная о пользе фруктов и овощей для кожи, взрослые придумали использовать это при изготовлении косметических средств (масок, кремов).

"Мальчики и девочки - два разных мира"

Несколько коротких советов

✿ Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
✿ Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.
✿ Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

✿ Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.
✿ Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

✿ Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.
✿ Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

✿ Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

✿ В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от излишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем для Вас.

✿Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.
✿ Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно.
✿ Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно.

✿ Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ

 

16 универсальных советов родителям о детях

1.Не нужно ждать, что ребенок будет таким как Вы, не стремитесь реализовать в нем свои мечты. Помогите ему стать самим собой.  

                                                                                                                                          2.Учите на своем примере. Если Вы курите, Вы не сможете доказать, что ребенок не должен этого делать.  

                                                                                                                                         3.Ваши требования должны быть неизменны: ребенок Вас не поймет, если сегодня – можно, а завтра нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.   

                                                                                                                                     4.Никогда не говорите, что ребенок неуклюж или глуп: он в это поверит и не станет проявлять себя, опасаясь насмешек.  

 

5.Нельзя наказывать за то, что ребенок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребенок будет их избегать.                                                                                                      

 

6.Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.                                                                                                           

 

7.Ребенок должен знать, что он ничем не лучше и не хуже других, что каждый человек что-то делает лучше всех и не обязан уметь делать все. Не обсуждайте правильность школьных оценок. Внушите ребенку, что его дело – старательно учиться.                                                                         

 

8.В дошкольном возрасте обучать ребенка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените ее на «давай поиграем».                                                                                                          

 

9.Не стремитесь занять каждую минуту ребенка, всегда должно оставаться время, чтобы просто так посмотреть в окно или подумать о чем-нибудь, лежа на диване .                                                                                                

 

10.Хорошо, если у ребенка есть своя комната, пусть в ней все будет устроено так, как нравиться ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.                          

 

11.Никогда, даже в шутку, не говорите, чтобы Ваш сын или дочь убирались из дому. Ребенок должен знать, что это его дом, где он дорог такой, какой есть.                                                                                                      

 

12.Учите ребенка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в их самоутверждении.     

 

13.Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.   

 

14.Отнеситесь серьезно к проблемам ребенка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.                                                                                            

 

15.Какие бы ни были у ребенка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе все сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребенок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.  

 

16.Любите своего ребенка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это счастье!

Желаем Вам удачи!!!

Go to Top