Страничка педагога-психолога
Психологическая служба
МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»
Работа проводится педагогом-психологом
Рудаковой Аленой Григорьевной.
Психологическая работа основана на доверительных отношениях между участниками образовательных отношений.
Психологическая служба в дошкольном учреждении
- одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной, консультативной, методической, психодиагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания дошкольника.
Уважаемые родители!
Вы можете получить индивидуальную консультацию
по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка
по вторникам с 16.00 до 18.00
Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решений.
Психолог в детском саду
Педагог-психолог - Рудакова Алена Григорьевна
Закончила «Российский Государственный Социальный Университет» в 2010 году по специальности психолог. Высшая квалификационная категория
В МБДОУ "Детский сад№11 г. Выборга" с 2013 года.
Работа с родителями
вторник 16.00 -18.00
"Успех ребенка -это успех моей работы. Я нужна детям чтобы они могли превзойти самих себя".
По мнению выдающегося отечественного детского психолога Л. А. Венгера,психолог в детском саду— это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.
Главная цель моей работы в должности педагога-психолога – обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического ребенка на всех этапах детства.
Основные задачи, которые я ставлю в свой деятельности:
·содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
·взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
·способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
2018- 2019 учебный год
Сентябрь
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
"Если ваш ребёнок застенчив" files/Esli_vash_rebyonok_zastenchiv.doc
"Индивидуальные подходы к детям с разными типами темперамента" files/Individualny_podkhod_k_detyam_s_raznymi_tipami_temperamenta.doc
"Кризис 3-х лет" files/Krizis_3-kh_let.docx
"Кризисы дошкольного возраста" files/Krizisy_doshkolnogo_vozrasta_1.doc
"Самооценка ребёнка, что это такое?" files/Samootsenka_rebenka_Chto_eto_takoe.doc
"Тревожный ребёнок. Как ему помочь?" files/Trevozhny_rebyonok_Kak_emu_pomoch.doc
"Как помочь ребёнку научиться делиться" files/Ya_-_ne_zhadina_Kak_pomoch_rebyonku_nauchitsya_delitsya.doc
В октябре педагог-психолог Алёна Григорьевна с детьми 7 и 8 группы изучали Матрёшку. Детям матрёшка нравится, очень полезная игрушка. Алёна Григорьевна рекомендовала родителям приобрести её. Раздала буклеты с рекомендациями - «Как играть с матрёшкой».
ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ
Как защитить интересы своего ребенка
Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная- ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.
Как предотвратить проблему
Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.
Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.
Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.
В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.
Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто.
Аудио сказки files/audio_skazki.pdf
Если ваш ребенок застевчив files/esli_vash_rebenok_zastenchiv.pdf
Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента files/Individualnii_podhod.pdf
Как воспитывать гиперактивного ребенка files/kak_vospitivati.pdf
Кризис 3-лет files/krizis.pdf
Кризисы дошкольного возраста files/krizisi_doshkol.pdf
Негативное влияние на развитие детей files/negativnoe_vliyanie.pdf
Онанизм у маленького ребенка. Что делать? files/onanizm.pdf
Психологические особенности детей дошкольного возраста files/psihologicheskie_osobennosti.pdf
Психологические сказки files/psihologicheskie_skazki.pdf
Самооценка ребенка. Что это такое? files/samoosenka.pdf
Тревожный ребенок. Как ему помочь? files/trevojnii_rebenok.pdf
Что почитать родителям files/roditelyam.pdf
Я - не жадина. Как помочь ребенку научиться делиться? files/i-ne-jadina.pdf
Последние обновления
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Страницы учителя-логопеда
- Страничка музыкального руководителя
- Родителям
- Страничка педагога-психолога
- Руководство. Педагогический состав.
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- С 1 января 2018 года устанавливается новый размер родительской платы за присмотр и уход за детьми