1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Страничка педагога-психолога

Психолог в детском саду

Педагог-психолог - Рудакова Алена Григорьевна

Закончила «Российский Государственный Социальный Университет» в 2010 году по специальности психолог.
Педагогический стаж работы 16 лет. I квалификационная категория

В МБДОУ "Детский сад№11 г. Выборга" с 2013 года.

Работа с родителями
вторник 16.30 -18.00
пятница 16.00- 17.00

"Успех ребенка-это успех моей работы. Я нужна детям чтобы они могли превзойти самих себя".

По мнению выдающегося отечественного детского психолога Л. А. Венгера,психолог в детском саду— это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.

Главная цель моей работы в должности педагога-психолога – обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического ребенка на всех этапах детства.

Основные задачи, которые я ставлю в свой деятельности:

·содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
·взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
·способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

2017 - 2018 учебный год

В ноябре педагог-психолог Алёна Григорьевна с детьми 7 и 8 группы изучали Матрёшку. Детям матрёшка нравится, очень полезная игрушка. Алёна Григорьевна рекомендовала родителям приобрести её. Раздала буклеты с рекомендациями - «Как играть с матрёшкой».

 

 

 

В ноябре педагог-психолог Алёна Григорьевна провела тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» 
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 
Задачи: 
- сформировать доверительные отношения в коллективе; 
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; 
- формирование благоприятного психологического климата в группе; 
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе; 
- развитие умения работать в команде.

 

 

 

5 апреля в группах №7 и 8, педагог-психолог Алёна Григорьевна провела встречу в семейном клубе для родителей «В гармонии с ребёнком"  

Занятие с элементами тренинга - “Игрушки – это серьезно”

Презентация для родителей "Игрушки- это серьёзно!" files/1304.ppt

Педагог-психолог, Алёна Григорьевна, рассказала родителям, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Игрушка – не просто забава. Она дает детям яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, во многом зависит формирование их морально-нравственных представлений, картины мира.  Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Для того чтобы узнать на какие группы можно разделить игрушки и для чего они существуют, Алёна Григорьевна предложила родителям поиграть в игру “Ромашка”. Родители выполняли задание и вместе с педагогом-психологом анализировали выбранные игрушки.

Родители поделились размышлениями о том:

1. Как можно играть с этой игрушкой?

2. Что она развивает?

3. Любит ли ваш ребенок играть в такие игрушки?

Все игрушки можно разделить на четыре основные группы:

1. Сюжетные, или образные игрушки. 

2. Дидактические игрушки

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки-забавы.

Как же из такого большого разнообразия игрушек сделать правильный выбор?

Родители размышляли, на что в первую очередь надо обратить внимание, при выборе игрушки?

Необходимо обратить внимание на четыре основных составляющих:

1.       Эстетичность. Игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию;

2.      Безопасность.

3.      Развлекать. Соответствие игрушки интересам самого ребенка.

4.       Развивать. Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки: разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки.

Педагог-психолог предложила родителям отправиться в магазин игрушек (просмотр презентации) и выполнили  Упражнение “Магазин: Мир игрушек”.  Во время выполнения задания педагог-психолог отвечала на вопросы родителей, если таковые имеются. Далее родители рассказывали, какие игрушки они выбрали, объясняя критерии данного выбора. Данный анализ проходил вместе с психологом).

Проанализировали антиигрушки в виде монстров, вампиров, оборотней; игрушки из коллекции Барби,Куклы “Monster High”, игрушки Супергероев и др.

Родители вместе с психологом проанализировали анкетки, заполненные дома “О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка?”

Алёна Григорьевна, рекомендовала родителям, при выборе игрушки помнить, что ей принадлежит важная роль в развитии ребенка. От того, какие игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Список рекомендованной литературы:

  1. Абраменкова В. “Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках”// Дошкольное воспитание, № 4, 2005.
  2. Белкина В.Н. “Психология раннего и дошкольного детства” //  М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005.
  3. Васильева О.К. “Образная игрушка в играх дошкольников” // СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003.
  4. Осорина, М. “Психологическая концепция игрушки: какой предмет может стать игрушкой?” // Детсад со всех сторон. - 2004.
  5. Смирнова Е. и др “Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологи” // М.: Ломоносов, 2009.

 

 

 

 

Февраль 2017 г.

В феврале педагог-психолог Алёна Григорьевна провела занятие с детьми групп № 1,2,7,8 «Знакомство с матрешкой».

Уже давно русская матрешка является модным сувениром. Но матрешка не только украшение или сувенир, прежде всего это игрушка для детей. Причем очень полезная игрушка. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие.

С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Но чтобы матрешка имела развивающий эффект, недостаточно ее приобрести и дать в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней.

(буклеты с рекомендациями и играми с матрешкой в уголке педагога-психолога).

После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
       
В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.
        И еще один совет: постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и почаще побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой "матрешечный" мир, в котором он будет высшим судьей и полным хозяином.

 

 

 

 

 

Декабрь 2016 г.

В декабре есть дни, когда много времени уделяют историям о людях, которые смогли переступить через свою боль, заболевание и начали ЖИТЬ, своим примером говоря остальным, что Жить стоит, даже когда очень больно! Педагог - психолог Алёна Григорьевна провела в каждой группе "Урок доброты", где рассказала детям историю о людях с особенными потребностями.

Я очень хотела, чтобы урок доброты помог детям понять, что мир существует для всех. Дети - инвалиды имеют такое же право, как и все учиться, общаться, дружить, быть самостоятельными и любопытными. Не все из них могут посещать общеобразовательные школы, некоторые учатся в специализированных школах. Кто-то не имеет друзей, т.к. не может самостоятельно выходить на улицу, кто-то стесняется своего отличия от других. Наша задача с нашими детьми: помочь почувствовать особым детям, что они часть нашего общества, что они нужны окружающим и не должны оставаться в стороне от жизни.

     

                         

17 ноября в группах №7 и 8, педагог-психолог Алёна Григорьевна провела

встречу в семейном клубе для родителей «В гармонии с ребенком». Разговаривали по душам на темы:

«Семейный калейдоскоп», «Знаете ли вы своего ребенка?!»

Цель встречи:Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Научить родителей слышать и понимать своего ребенка.Показ презентации: «Семья и семейные ценности» и «Берегите своих детей» . В конце собрания родители получили памятки и буклеты.

 

 

 

files/1_semya_i_sem_tsennosti.pptx

 files/3_beregite_svoikh_detey.ppt

31 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА

Педагог-психолог Рудакова Алёна Григорьевна  провела занятие с детьми групп №7 и №8. Целью и задачами занятия стало: знакомство детей друг с другом и создание в группе эмоционально-комфортной атмосферы.А также развитие ориентировки в пространстве, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, слухового внимания, воображения, речи.

         

  

                                                                                           

 

 

 

Круглый стол для родителей в подготовительной группе

№3 и группе №5 "Дошкольник готовится стать школьником"

(17 мая и 19 мая 2016 года)

Родители будущих первоклассников приняли участие в работе круглого стола по теме: «Предотвращение школьных трудностей будущих первоклассников»

Цели встречи:

  • Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
  • Обсудить точки зрения родителей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка.

План

1.       Упражнение «Имя-качество».

2.       Упражнение «Серьезный момент».

3.       Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

4.       Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? ».

5.       Игровое упражнение «Инструкция».

6.       Упражнение «100 способов похвалы».

7.       Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

8.       Презентация стенгазеты «Школьные годы чудесные».

9.       Игра «Школьные объяснялки».

10.    Презентация «Говорят дети…»

11.    Итог занятия. Обратная связь.

А ещё мы хотим поблагодарить родителей, которые принесли фотографии из своего школьного прошлого. Благодаря которым мы оформили стенгазету «Школьные годы чудесные». Ребята среди множества фотографий искали знакомое лицо мамы или папы, познакомившись таким образом со школьной жизнью родителей.

Педагог-психолог Рудакова Алёна Григорьевна

 

    

    

    

 

Рекомендации родителям на лето!

files/01_06.docx

 

Игровой сеанс с детьми групп №1 и №2 (психологический досуг)

Развивающая игра для детей 3- 4 лет "волшебный ковёр - пазлы "

22.04.2016 г. 

 

Педагоги и психологи, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются, такие свойства высших психических функций, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.Развитие мелкой моторики важно ещё ипотому, что когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы красиво писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые действия. 

Цель:Установление положительного эмоционального настроя детей на встречу с психологом

Задачи:  -активизация речевого развития; 

-развитие зрительного восприятия, воображения с помощью моделирования ситуации

-развитие общей и мелкой моторики, тактильной чувствительности рук

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы

    

       

 

Игровой сеанс "Весеннее солнышко"

Педагог-психолог Рудакова А.Г. провела в младшей 1 и 2 группе игровой сеанс на тему: «Весеннее солнышко». Целью сеанса – сформировать предметное представление у детей о солнце и времени года «весна». Провела коммуникативную игру «Здравствуйте, ладошки …», пальчиковую гимнастику «Солнышко», провела игры на познавательное развитие: «Построй самую большую башню» (пластмассовые желтые стаканчики), «Разложи кружочки по цвету» (разноцветные фишки достаем из волшебного мешочка), «Перенесем все прищепки желтого цвета к солнышку (мягкая игрушка и предметное изображение солнца)» по тактильной дорожке, Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко из прищепок». В конце занятия мы подвели итоги: О чем разговаривали? (о солнышке), солнышко круглое, желтое и очень тепло греет весной… А потом мы сели в автобус и поехали под Песенку-игру с движениями «Автобус» (Е. Железнова). Мыльные пузыри добавили нам позитива и хорошего настроения на целый день!

ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ

Как защитить интересы своего ребенка

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная- ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуаль­ные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как предотвратить проблему

Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.

Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.

Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.

В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.

Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто.

Активные дети
Баловство детей
Ребенок дразнится
Ребенок дерется
Особенные дети
Реб.капризничает и плачет
Ребенок требует покупки
Ребенок и телевизор

Go to Top