1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Страничка педагога-психолога

Психолог в детском саду

Педагог-психолог - Рудакова Алена Григорьевна

Закончила «Российский Государственный Социальный Университет» в 2010 году по специальности психолог. Высшая квалификационная категория

В МБДОУ "Детский сад№11 г. Выборга" с 2013 года.

Работа с родителями
вторник 16.00 -18.00

"Успех ребенка -это успех моей работы. Я нужна детям чтобы они могли превзойти самих себя".

По мнению выдающегося отечественного детского психолога Л. А. Венгера,психолог в детском саду— это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.

Главная цель моей работы в должности педагога-психолога – обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического ребенка на всех этапах детства.

Основные задачи, которые я ставлю в свой деятельности:

·содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
·взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
·способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

2018- 2019 учебный год

Сентябрь

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

"Если ваш ребёнок застенчив" files/Esli_vash_rebyonok_zastenchiv.doc

"Индивидуальные подходы к детям с разными типами темперамента" files/Individualny_podkhod_k_detyam_s_raznymi_tipami_temperamenta.doc

"Кризис 3-х лет" files/Krizis_3-kh_let.docx

"Кризисы дошкольного возраста" files/Krizisy_doshkolnogo_vozrasta_1.doc

"Самооценка ребёнка, что это такое?" files/Samootsenka_rebenka_Chto_eto_takoe.doc

"Тревожный ребёнок. Как ему помочь?" files/Trevozhny_rebyonok_Kak_emu_pomoch.doc

"Как помочь ребёнку научиться делиться" files/Ya_-_ne_zhadina_Kak_pomoch_rebyonku_nauchitsya_delitsya.doc

 

В октябре педагог-психолог Алёна Григорьевна с детьми 7 и 8 группы изучали Матрёшку. Детям матрёшка нравится, очень полезная игрушка. Алёна Григорьевна рекомендовала родителям приобрести её. Раздала буклеты с рекомендациями - «Как играть с матрёшкой».

 

ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ

Как защитить интересы своего ребенка

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная- ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуаль­ные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как предотвратить проблему

Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.

Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.

Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.

В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.

Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто.

Активные дети
Баловство детей
Ребенок дразнится
Ребенок дерется
Особенные дети
Реб.капризничает и плачет
Ребенок требует покупки
Ребенок и телевизор

Go to Top