1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Страницы учителя-логопеда

Логопедическую  помощь оказывают 

учителя– логопеды  высшей квалификационной категории:

Алла Аркадьевна Боброва

 Марина Александровна  Тарнавская

 Галина Александровна  Денефнер

Цель логопедической службы: 

логопедическая  помощь детям дошкольного возраста, направлена на выявление речевых нарушений и последующей их коррекции и предупреждении, в соответствии с требованиями государственной политики в сфере образования  и современным социальным запросам .

Задачи логопедической работы:

  • Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников.
  • Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей:
  • Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку,
  • Качественная разработка и реализация индивидуального  маршрута коррекции  речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.
  • Взаимодействие с ТПМПК г. Выборга
  • Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.(педагоги ДОУ, мед учр, родители законные представители)
  • Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Для коррекционной работы с детьми с различными нарушениями речи учитель -логопед   создает  условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с речевыми нарушениями.

Значение логопедической работы в ДОУ

По данным науч­ных исследований, примерно 40 % детей нашей страны,  неверно произносят звуки родного языка, при этом известно, что звуки  - это основной строительный материал человеческой речи, и только при их чет­кой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить сред­ством общения. Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то помочь, вам призван  - спе­циалист - логопед.

Учитель-логопед, работая с дошкольниками, может  доступно объяснить ребенку суть исправления неточно­стей.  Однако, в логопедической работе  

необходим продолжительный путь закрепления вызванного звука.

Логопедические занятия проводятся  по основным направлениям:

1.     Развитие движений органов артикуляционного аппарата, моторики в целом, в особенности движений пальцев рук.

Ведется работа по формированию  произношения звуков, так как правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма. 

2.     Развитие дыхательной функции и выразительности голоса.

 На этом этапе применяются различные  игры и упражнения на дыхание.

 

3.     Развитие восприятия речи.

В многообразных занимательных упражнениях ведется работа над развитием фонематического слуха, где дети учатся определять гласные и согласные звуки,  определять позицию звука в слове, а также делить слова на слоги, определяя количество гласных. Ведется работа над слуховым вниманием. 

   

4.   Развитие сенсорных и высших психических функций как основы речи, которые позволяют развивать память, мышление, воображение.

 

5.  Развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

 

6.     Развитие связной речи.

 

Все эти направления  реализуются в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе одновременно. 

Эффективность логопедической работы состоит в том,  что традиционные методы  сочетаются  с новыми, современными приемами и оригинальными авторскими технологиями  учителя-логопеда, благодаря кото­рым результативность обучения  повышается.

Мы уверены, что логопедические занятия помогут любому ребенку говорить более четко, красиво и правильно.

 

 

Конкурс "Знай-ка"

дата проведения 12 мая 2017год

Конкурс « Знай- ка»среди дошколят подготовительной группы стал традицией итога  коррекционной работы учителя - логопеда Тарнавской Марины Александровны. 

Так, 12 мая воспитанники  подготовительной группы № 5 показали свои знания в играх с буквами, слогами,  словом, а также показали умения слушать и индивидуально выполнять задание.

Победителем  конкурса  стал  Никита Григорьев.

IIместо-  Тимофей Иванов , Анастасия Залевская. 

IIIместо– Ярослав Пастернак,  Костя Ольховатов, Катя Васильева.

 

Поздравляем победителей !!!

 

   

 

 

Итоговые занятия учителя-логопеда

 

дата проведения: 26 апреля 2017г.

В подготовительных группах № 4 « Солнышко»  и  № 5 « Радуга» прошли итоговые занятия для родителей  по обучению грамоте.В ходе занятий родители увидели результаты учителя-логопеда  и достижения своих детей.Занятия были организованы в форме игры. Так в группе №4  ребята разделились на две команды , придумали название своих команд «Знайки» и «Умники»  выбрали капитанов.В игровой форме дети  смогли проявить свои знания и умения, полученные  в ходе коррекционных  занятий.Ребята уверенно выделяли звуки в словах, делили слова на слоги, собирали из букв слова и составляли предложения.Родители тоже были активными  участниками  игры в составе команды «Старейшин» уверенно прошли все этапы .

 

 

 

 

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста - одна из основных задач речевого развития дошкольников в плане их подготовки к началу школьного обучения. А что же это ? Связная речь – это  развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой.К 5 годам возрастает речевая активность ребёнка. Этот возраст наиболее благоприятен, так как в  жизни дошкольника появляется большое количество сюжетно – ролевых игр, разнообразие дидактического материала, театрализованная деятельность, формирование воссоздающего воображения. Развивать речь это значит предоставлять детям свободу выбора, возможность больше говорить, давать материал и темы для устных высказываний. Развивающий эффект обучения определяется и тем, насколько оно ориентируется не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности детей.

 

 

Что же помогает в развитии и формировании связной речи?

1. Беседы с ребенком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов. Беседовать можно о разном: о книгах, фильмах, экскурсиях. В беседе ребенок учится  слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли, а также  расширяется словарный запас, формируется грамматический строй предложения.

2. Чтение рассказов или сказок, после чего следует рассмотреть картинки.

 ( Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребенком причинно-следственных связей : Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил?  О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать).

3. Рассказ из личного опыта.  Это самые первые и небольшие рассказы детей, которые  связаны с наглядной ситуацией ( путешествие, поход, рисунок и т.д.).  Предлагаемый прием требует от ребенка умения самостоятельно подбирать нужные слова, правильно строить предложения, а также определять и удерживать в памяти всю последовательность событий.  Примерными темами для подобных рассказов могут служить :

• рассказ о дне, проведенном в детском саду;

• рассказ о впечатлениях от посещения зоопарка (театра, цирка и т. д.);

• рассказ о прогулке по весеннему или зимнему лесу и т. п.

 

В заключении хочется еще раз напомнить о том, что именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребенка - правильность звукопроизношения, богатство словарного запаса,  владение грамматическими нормами речи, ее образность и выразительность.

Заседание клуба «Логофорум»  в средней группе №2

дата проведения: 23 марта 2017 г.

23 марта состоялось очередное заседание клуба «Логофорум». Тема заседания "Пальчиками играем – речь развиваем".

Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и педагогов.На заседании клуба родители вместе с учителем – логопедом  обсудили  и попробовали ответить на следующие вопросы. Что такое мелкая моторика рук?  Зачем и почему важно развивать мелкую моторику рук у детей с раннего возраста?  Каким образом развивать мелкую  моторику рук у детей? Родители вместе с детьми погрузились  в мир беззаботного детства. Поиграли в разные игры с различным материалом , попробовали разные способы для  развития мелкой моторики, которые можно без труда использовать с ребёнком  в домашних условиях. Родители поделились своим опытом, развития моторики в совместных играх с детьми. Важно не забывать о том, что упражнения на развитие мелкой моторики рук мы должны замаскировать в игру так, чтобы ребенок заинтересовался.  В этот момент не забывайте хвалить его, создавая тем самым ситуацию успеха. На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут в день. С раннего возраста мы обязаны заложить ребенку то, что поможет ему развиваться дальше.

  

  В гостях  у логопеда

дата проведения: 14 февраля 2017года 

День открытых дверей в нашем детском саду стал доброй традицией.  Такая форма работы  помогает родителям стать активными участниками коррекционно-образовательного процесса.

В этот день учителя – логопеды в совместной деятельности познакомили родителей с коррекционно-педагогическими технологиями развития детей на занятиях по формированию фонематических процессов. В подготовительной группе №4 компенсирующей направленности учитель – логопед Денефнер Галина Александровна, дети и родители отправились в увлекательное путешествие, где «нашли звук Ш»  Дети демонстрировали свои знания, умения и  приобретенные навыки .

 

В старшей группе компенсирующей направленности учитель-логопед Тарнавская Марина Александровна вместе со своими воспитанниками искали подарки для весёлых друзей Бима и Бома, определяя мягкий и твердый согласный, ловили звуки и отгадывали новые слова, вместе с родителями учились выполнять звуковой анализ слогов и слов, познакомились с новой буквой. 

 

Важно, что родители  стали активными участниками данного мероприятия, что позволило  разнообразить и насытить образовательный процесс, сделать его более интересным.Каждый из родителей отметил для себя – как можно поиграть с ребенком, зачем необходимы такие упражнения, а также они имели возможность увидеть успехи своих детей.

Круглый стол на тему "вместе с детьми развиваем речь"

Дата проведения: 15 декабря 2016 года.

Как  развивается детская речь? Родители  групп раннего возраста вместе с учителями – логопедами побеседовали  на эту тему за круглым столом, который состоялся в здании детского сада  по адресу ул. А.Невского, д. 3

Во время беседы  учителя – логопеды Денефнер Г.А. и Тарнавская М.А. познакомили родителей   с речевыми возможностями детей от полутора до трёх лет.   В совместной беседе выявили главные причины речевой задержки у детей. Логопеды предложили родителям различные игры и упражнения для  занятий в домашних условиях. Данное мероприятие оказалось полезным и интересным как для родителей так и для специалистов.

 

 

Семейный клуб "Логофорум" тема "Как говорят наши дети?"

Дата проведения: 13 октября 2016 года

Осуществляя сотрудничество с родителями в решении речевого развития и социализации дошкольников, педагоги  ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. На протяжении нескольких лет работает семейный клуб «Логофорум», занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.  Такая работа помогает  повышению уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, а также сделать родителей и педагогов единомышленниками.

Вот и 13 октября состоялось очередное заседание родительского клуба под руководством учителя – логопеда Денефнер Галины Александровны, на котором участники обсудили тему «Как говорят наши дети?»

Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Своевременная работа с детьми младшего дошкольного возраста по развитию органов артикуляции имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.

Игр на развитие органов речи очень много. Если с детьми играть в предложенные игры, у малышей  будет развиваться артикуляционная моторика, дыхание, внимание, память.  Формироваться база для успешного овладения родным языком. Родителям были предложены игры и упражнения для развития артикуляции, речевого дыхания, мелкой моторики, речевых навыков .

Вместе с родителями, дети   отгадывали, какие инструменты звучали, «разбудили мыльные пузыри», играли с «Язычком»,   выкладывали различные предметы с помощью  фасоли, гороха, чечевицы.  Особенно понравились и родителям , и детям, игры, в которые можно играть на кухне, ведь ничего специально не нужно организовывать

  

 

  

Семинар - практикум "Рекомендации учителя логопеда"

Дата проведения: 6 октября 2016 года

«Педагогическая культура родителей оказывает большое влияние

на правильность воспитания ребенка. 

Познать педагогику, овладеть секретами воспитательного воздействия —

вовсе не роскошь, а практическая необходимость» 

В.А.Сухомлинский.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становится самыми главными союзниками учителя - логопеда, и помогают ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.

Для родителей  детей группы №4 «Солнышко» 6 октября  был организован семинар – практикум : «Рекомендации  учителя – логопеда». Задача которого,   получение родителями  необходимых знаний,  умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков и  оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома. Только тесный контакт в работе учителя - логопеда и родителей ребёнка может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.Ещё раз напоминаем: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

  Семинар – практикум для педагогов

Дата проведения: 08.11.2016 года

Учителя-логопеды Галина Александровна Денефнер и Марина Александровна Тарнавская провели семинар – практикум для педагогов о

содержании работы по звуковой культуре речи с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.

В соответствии с Федеральным  Государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие» включает:

·         владение речью как средством общения и культуры;

·         обогащение активного словаря;

·         развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

·         развитие речевого творчества;

·         развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

·         знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

·         формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для ее решения.

Семинар – практикум состоял из теоретической и практической части.Теоретическая часть была посвящена  формированию звуковой культуры речи детей  в разных возрастных группах дошкольного возраста. Педагоги отметили важность формирования  звуковой культуры  речи, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора), речевым слухом.В практической части семинара учителя-логопеды провели игровой тренинг игр и упражнений по развитию звуковой культуры речи. Каждый педагог получил возможность  применять полученный  опыт в своей работе.

   

Учителя-логопеды организовали выставку различных игр и пособий по развитию звуковой культуры речи, и поделись опытом их использования. В заключение семинара воспитатели представили дидактические игры и пособия по развитию звуковой культуры речи, которые они используют с учетом возрастных особенностей.   

Воспитатели и специалисты нашего учреждения расширили знания по формированию ЗКР, получили практический опыт.

 

 

Go to Top