1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Страницы учителя-логопеда

Логопедическую  помощь оказывают 

учителя– логопеды  высшей квалификационной категории:

Козеко Оксана Николаевна

 Марина Александровна  Тарнавская

 Чистякова Ольга Павловна

Цель логопедической службы: 

логопедическая  помощь детям дошкольного возраста, направлена на выявление речевых нарушений и последующей их коррекции и предупреждении, в соответствии с требованиями государственной политики в сфере образования  и современным социальным запросам .

Задачи логопедической работы:

  • Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников.
  • Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей:
  • Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку,
  • Качественная разработка и реализация индивидуального  маршрута коррекции  речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.
  • Взаимодействие с ТПМПК г. Выборга
  • Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.(педагоги ДОУ, мед учр, родители законные представители)
  • Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Для коррекционной работы с детьми с различными нарушениями речи учитель -логопед   создает  условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с речевыми нарушениями.

Значение логопедической работы в ДОУ

По данным науч­ных исследований, примерно 40 % детей нашей страны,  неверно произносят звуки родного языка, при этом известно, что звуки  - это основной строительный материал человеческой речи, и только при их чет­кой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить сред­ством общения. Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то помочь, вам призван  - спе­циалист - логопед.

Учитель-логопед, работая с дошкольниками, может  доступно объяснить ребенку суть исправления неточно­стей.  Однако, в логопедической работе  

необходим продолжительный путь закрепления вызванного звука.

Логопедические занятия проводятся  по основным направлениям:

1.     Развитие движений органов артикуляционного аппарата, моторики в целом, в особенности движений пальцев рук.

Ведется работа по формированию  произношения звуков, так как правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма. 

2.     Развитие дыхательной функции и выразительности голоса.

 На этом этапе применяются различные  игры и упражнения на дыхание.

 

3.     Развитие восприятия речи.

В многообразных занимательных упражнениях ведется работа над развитием фонематического слуха, где дети учатся определять гласные и согласные звуки,  определять позицию звука в слове, а также делить слова на слоги, определяя количество гласных. Ведется работа над слуховым вниманием. 

   

4.   Развитие сенсорных и высших психических функций как основы речи, которые позволяют развивать память, мышление, воображение.

 

5.  Развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

 

6.     Развитие связной речи.

 

Все эти направления  реализуются в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе одновременно. Эффективность логопедической работы состоит в том,  что традиционные методы  сочетаются  с новыми, современными приемами и оригинальными авторскими технологиями  учителя-логопеда, благодаря кото­рым результативность обучения  повышается.Мы уверены, что логопедические занятия помогут любому ребёнку говорить более чётко, красиво и правильно. Задачи, стоящие перед современным образованием требуют привлечения дополнительных ресурсов, к которым, в частности, относится сотрудничество с семьями детей. Такая  работа способствует согласованию усилий детского сада и семьи по созданию условий для оптимального развития ребенка. Педагоги дошкольного образовательного учреждения содействуют повышению компетентности родителей. Родители готовы к сотрудничеству,  ждут квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания, развития речи детей. Получить такую помощь они могут в рамках системной  работы, организованной в форме клуба “Логофорум”. Что даёт такая работа? Прежде всего - формируется педагогическая компетентность родителей, повышается уровень их заинтересованности в коррекционно-образовательном процессе, что, в свою очередь повышает качество коррекционной работы. Данная форма работы способствует сближению родителей с детьми, раскрывает перед родителями детские способности, возможности, укрепляет в родителях веру в своих детей и их взаимопонимание. А кроме этого заметно возрастает степень удовлетворённости родителей работой педагогов ДОУ.

2019-2020 год

Октябрь

Комплексный подход к преодолению нарушения речи предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы при взаимодействии всех специалистов и воспитателей.
9 октября учителя-логопеды провели мастер – класс для педагогического состава МБДОУ « Детский сад №11 г.Выборга» на тему: « Преодоление речевых нарушений у детей при взаимодействии всех специалистов».
Педагоги познакомились с современными методами и приемами в образовательной деятельности при коррекции речевых нарушений, а также при профилактики ранних речевых нарушений.
Педагоги опробовали нетрадиционные упражнения с шишками, бусами, палочками, карандашами и т.д.
Вспомнили артикуляционную гимнастику, приемы самомассажа. Разыграли сказку о «Весёлом язычке».
Мастер – класс был полезен не только воспитателям, но и специалистам: инструктору по физическому воспитанию, музыкальному руководителю, а также педагогу-психологу.

 

 

 


 

Сентябрь

Мы звуки слышим, различаем – в слова превращаем!!!

 

Вся работа по формированию фонематического восприятия в детском саду строится в соответствии с программой воспитания и обучения детей, а также согласно методикам по обучению детей грамоте. Ориентируясь на задания учителей – логопедов, важно проявлять и свою инициативу, занимаясь с ребенком дома.
Что необходимо узнать детям о звуках ?
Прежде всего, то, что они живут везде….. Они бывают разные: громкие и тихие, длинные и короткие.

 

 

 
Узнавать разные звуки нам помогают дидактические игры:
• « Хлоп-Топ! Не зевай – звуки в группе называй!»
• « Самый внимательный»
• « Повторяй за мной»
• « В крышки играем – звуки повторяем»
• « Путешествие в лес»
• « У бабушки в деревне» и другие.


Рекомендуем!!! поиграть вместе с нами.

Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте вместе с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.
Игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.
Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т.д. Потом усложните задание – пусть ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.
Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.
Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, два хлопка. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.
Игра «Узнай свой голос». Запишите на кассету голоса близких и голос самого ребенка, а потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.
Игра «Громко – тихо». Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия – когда вы произносите слова громко и когда тихо.
Игра «Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

С дошкольниками с 5 лет начинаются занятия по обучению грамоте, и только в этом возрасте мы объясняем, что наша речь состоит из слов, а слова - из звуков. Именно здесь, наши дошкольники любят играть с логопедом в игру « Прятки». Дети осмысленно понимают, что если хотя бы один звук исчезнет в слове, то это уже будет новое слово и обозначать оно будет совсем другой предмет (крот-рот; снаряд-наряд и т.д.). То же произойдет, если неправильно произносить звуки (рак-лак, лук-жук, миска – мишка).

 

Играйте вместе с нами…

Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки со сходными по звучанию словами (сом, ком, лом). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку.
Игра «Верно – неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.
Игра «Похлопаем». Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги.
Игра «Что лишнее?». Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-фа-ва-фа-фа» и т.п. Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний слог.
Игра «Кто это?». Комарик говорит «ззз», ветер дует «ссс», жук жужжит «жжж», тигр рычит «ррр». Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто его издает.
Игра «Похлопаем». Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит заданную фонему.
Игра «Сколько звуков». Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество.
Игра «Похлопаем». Взрослый проговаривает ряды слов, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово, начинающееся с заданного звука.
Игра «Отгадай слово». Ребенку предлагают слова с пропущенным звуком – их нужно отгадать. Например, из слов убежал звук «Л» (…ампа, мы…о, …ук, кук…а, мас…о)
Очень важно хорошо слышать и произносить все звуки. Приступая к изучению нового звука, логопед показывает ребенку букву, которая обозначает этот звук.
Ребенок постепенно усваивает,
что звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем.
Поощряйте малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. 

Держите все под контролем
Даже когда дети заняты игрой сами, без взрослых, старайтесь слышать, что и как они говорят, и поправляйте в случае, если ребенок произносит слово неправильно или употребляет неверно – большинство речевых ошибок закрепляются в памяти с раннего детства. Следите также и за собственной речью.
 

Go to Top